ФЭНДОМ

Темные дни — гражданская война, когда дистрикт 13 возглавил мятеж против Капитолия. Все дистрикты, кроме Второго объединились в воруженной борьбе. Война была очень жестокой, жертвы исчислялись сотнями тысяч, сам Капитолий оказался в осаде, лишь неприступные горы не позволили мятежникам взять его штурмом. Причины войны заключались в том, что дистрикты были очень недовольны, что вся власть находилась у капитолийцев, а сами они пребывали в угнетении и бесправии. По различным причинам мятежники потерпели поражение, и Капитолий на 75 лет стал полноправным властелином .

После победы, капитолийцы учредили Голодные игры, как символ своего неограниченного владычества над побежденными дистриктами; из года в год игры должны были напоминать, что Капитолий всемогущ, мстителен и беспощаден и любые ростки недовольства всегда будут жесточайшим образом вырваны с корнем. Тринадцатый дистрикт, который обладал, как и Капитолий, ядерным оружием, ввиду разгрома армии повстанцев, заключил с Капитолием сепаратное перемирие, главное условие которого заключалось в добровольной самоизоляции дистрикта 13, а жителям Панема было внушено, что он был полностью уничтожен в результате атомной бомбардировки. На этом мнения сторон сошлись, и перемирие было подписано. Тринадцатого "как бы" не стало.