ФЭНДОМ

Сьюзен Коллинз (англ. Suzanne Collins) — американская писательница, автор многочисленных сценариев к детским телепрограммам и мультфильмами, книг для детей, известная как создательница двух серий молодежных книг: «Хроники Подземья» и «Голодные игры». Тираж первых двух романов трилогии «Голодные игры», ставших бестселлерами, превысил 2 миллиона экземпляров, а по мотивам книги уже сняты фильмы, последний вышел 21 ноября 2015.

766545477976454

Биография Править

Сьюзен Коллинз родилась 10 августа 1962 года в деревне Сэнди Хук, недалеко от Нью-Тауна (Newtown), округ Фэрфилд штат Коннектикут, США. Новая Англия. Практически всё детство и юность провела в разъездах с отцом, с которым исколесили почти всё восточное побережье, были в Европе. Карьера Коллинз началась после её переезда в Нью-Йорк в 1991 году, она писала сценарии для детских телевизионных сериалов и шоу. Сьюзен работала на телевизионном канале «Никелодеон», где принимала участие в проектах Кларисса знает всё, Таинственные файлы Шелби Ву (англ. The Mystery Files of Shelby Woo), Медвежонок, Освальд (англ. Oswald), и другие. Работа над детскими проектами вдохновила Сьюзен к написанию детской книги. Так появился роман «Грегор Надземный» (англ. Gregor the Overlander), первая книга в серии «Хроники Подземья» (англ. The Underland Chronicles), изданный в 2003 году.

Согласно рейтингам «Нью-Йорк таймс» серия является одной из самых популярных и продаваемых. В период между 2003 и 2007 годами Коллинз написала пять романов серии. Как признается сама Сьюзен, сюжет пришёл к ней из «Алисы в Стране чудес» Кэрролла, ведь вероятность упасть в канализационный люк гораздо выше, чем в кроличью нору, и ожидать героя там будет далеко не чаепитие.

В сентябре 2008 года издательство Scholastic Press выпустило новый роман Коллинз — «Голодные игры» (англ. The Hunger Games), первую часть одноимённой трилогии. Вдохновением для сюжета отчасти выступили древнегреческие мифы о Тесее и Минотавре, а отчасти воспоминания отца Сьюзен, ветерана ВВС, о нищете, голоде и последствиях войны. Второй роман «И вспыхнет пламя» вышел в сентябре 2009 года, третий и заключительный — 24 августа 2010 года. За 14 месяцев первые два романа трилогии были напечатаны полутора миллионным тиражом. Роман «Голодные игры» 60 недель возглавлял рейтинг самых продаваемых книг от «Нью-Йорк таймс», а журнал «Тайм» включил Сьюзен Коллинз в список ста самых влиятельных людей 2010 года. В настоящее время Коллинз с мужем и двумя детьми (дочь 1999 года рождения и сын 1994) проживают в Коннектикуте, куда они переехали из Нью-Йорка.

Библиография Править

Хроники Подземья Править

История о десятилетнем (а впоследствии одиннадцатилетнем) мальчике Грегоре, который попадает в волшебную страну через канализационный люк в Центральном парке Нью-Йорка (иногда через тайный лаз прачечной) и его семье (в переделки Грегор попадает со своей 2-летней сестрой Туфелькой). В России были переведены (переводчик: Виктор Голышев) и изданы только три первых романа серии. Издательство «Эгмонт Россия», дочерняя фирма датского концерна Эгмонт Интернешнл (дат. Egmont).

Книги серии
  • Грегор Надземный (Gregor the Overlander)
  • Грегор и пророчество Турса (Gregor and the Prophecy of Bane)
  • Грегор и проклятие теплокровных (Gregor and the Curse of the Warmbloods)
  • Грегор и тайные знаки (Gregor and the Marks of Secret)
  • Грегор и код когтя (Gregor and the Code of Claw)

Голодные игры Править

Первый роман трилогии вышел в сентябре 2008 года, и уже через полгода стал популярным. Первые две книги изданы в 26 странах мира, и долгое время возглавляли списки бестселлеров («США Сегодня» и «Нью-Йорк таймс»). В России изданием всей трилогии занимаются издательсва «АСТ», совместно с «Астрель» и Владимирским издательством «ВКТ». Роман издавался дважды с различным оформлением обложки.
;
87657809646
Книги серии