ФЭНДОМ

300px-Red mockingjay

Сойка-пересмешница.

Это статья о виде птиц. См. также другие значения

Сойка-пересмешница — вид птиц, которые появились в результате скрещивания соек-говорунов и самок пересмешников. Соек-пересмешниц Капитолий не любит, так как они являются своеобразным символом его провала.

ПроисхождениеПравить

Когда-то Капитолий вывел специальный вид птиц, соек-говорунов, которые могли подслушивать разговоры в дистриктах и передавать информацию в Капитолий. Вскоре люди в дистриктах догадались об этом, и в присутствии говорунов начали рассказывать ложные сведения. В Капитолии это поняли и отказались от использования соек-говорунов. Птицы должны были вымереть, так как все они исключительно мужского пола. Но они стали спариваться с самками перемешников, и появился совершенно новый вид, сойки-пересмешницы. Они не могут повторять разговоры, зато хорошо запоминают и повторяют мелодии, и даже целые песни. Когда кто-либо начинает петь, сойки-пересмешницы замолкают, если голос и мелодия им нравится, и потом повторяют слова песни. Но такой чести удостаивается далеко не каждый. Отец Китнисс был очень любим сойками, они всегда слушали его песни, даже сложные, и всегда повторяли их за ним.

Голодные игрыПравить

Сойки-пересмешницы жили в лесу на арене 74-ых игр

Рута рассказала Китнисс, что сойки-пересмешницы есть в её Одиннадцатом дистрикте. Там они не только поют песни, но и разносят различные вести. Например, Рута с помощью пересмешниц рассказывала всем об окончании рабочего дня — она забиралась высоко на дерево и пела коротенькую мелодию из четырех нот. Сойки-пересмешницы подхватывали её, и все знали — работа закончена. Потом Китнисс и Рута, когда им пришлось разделиться, стали использовать эту мелодию как особый знак того, что с ними все в порядке.

Когда Руту тяжело ранили, Китнисс держала её за руку и пела колыбельную, пока она не умерла. Услышав песню, сойки-пересмешницы подхватили её и стали петь тоже.

И вспыхнет пламяПравить

Слыша соек-пересмешниц, Китнисс всегда вспоминала Руту.

Мелодию Руты для соек-пересмешниц начал насвистывать в толпе один старик, когда во время Тура победителей Китнисс и Пит посетили дистрикт 11. За это ему прострелили голову.

Китнисс встретила в лесу Твилл и Бонни, беженок из Восьмого дистрикта. Они рассказали ей, что направляются в дистрикт 13. Они считали, что дистрикт 13 все еще действует. Когда по телевизору показывали репортажи о Тёмных днях, ведущий стоял на фоне Дома Правосудия Тринадцатого дистрикта, и всегда в углу экрана можно было заметить одну и ту же летящую сойку-пересмешницу. Из-за этого люди начали думать, что журналисты никогда не ездят в Тринадцатый дистрикт, а раз за разом используют одни и те же кадры. Позже, посмотрев подобный репортаж, это заметила и Китнисс.

Сойка-пересмешницаПравить

Китнисс стала главной героиней агитационных роликов. Как-то раз она вместе со съемочной группой приехала в лес рядом с дистриктом 13. Китнисс стала вспоминать, как однажды отец спел сойкам песню «Дерево висельника», а они повторили. Эта песня поется от лица мертвого убийцы, который уговаривает свою девушку повесится («надеть на шею ожерелье из пеньки»). Позже песню стала повторять Китнисс, а за ней и совсем маленькая Прим. Услышав песню, мама Китнисс была в шоке, и запретила дочерям когда-либо еще произносит её слова. Прошло много лет, но несмотря на запрет, слова песни остались в памяти Китнисс. Она пропела её, а сойки повторили за ней.

Также во время этой вылазки особую связь с пересмешницами установил Поллукс. Оператор Поллукс был немым, Капитолий вырезал ему язык за какие-то проступки. Китнисс показала ему, что сойки могут повторять мелодии из нескольких нот, Поллукс стал насвистывать какие-то мотивы, и птички стали повторять за ним. Это совершенно его поразило, по-видимому, ему очень давно не удавалось ни с кем «побеседовать».

Символ восстанияПравить

Так уж получилось, что с самых первых своих игр Китнисс носила на арене подаренный ей талисман.После победы Китнисс в Капитолии сойку-пересмешницу стали использовать как модный аксессуар, а вот в дистриктах это стало символом революции и восстания против власти Капитолия.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики