ФЭНДОМ

Сенека Крэйн
.jpeg
Информация
Имя в оригинале: Seneca Crane
Место жительства: Капитолий
Последнее появление: Голодные Игры
Вид деятельность: главный распорядитель Голодных Игр
Оружие: нет
Статус: мёртв
Возраст: примерно 30
Рост: неизвестно см
Цвет глаз: серые
Цвет волос: чёрные
Актер: Уэс Бентли

Сенека Крэйн — был главой распорядителей на 72-ых, 73-ых и 74-ых Голодных играх. Во время игр, когда остались два трибута,  Сенека позволил  победить двум трибутам из одного Дистрикта, Питу Мелларку и Китнисс Эвердин, когда последняя вытащила ягоды морника, тем самым угрожая, что они вместе покончат жизнь самоубийством. Но так как Президент Сноу был против этого решения, Сенеку казнили.

Биография Править

В отличии от фильма Гэри Росса, в первой книге Сьюзан Коллинз Сенека Крэйн не появляется совсем. В фильме же напротив ему уделено значительное внимание.

В фильме Крэйн показан молодым мужчиной со светлой кожей и тёмными волосами, он обладает уникальной бородой, выбритой в замысловатой форме, его манера одеваться говорит о том, что он - франт и тщательнейшим образом относится к каждому предмету своего гардероба.
1504550504077

Голодные ИгрыПравить

СЕНЕКА И ЦЕЗАРЬ 20170904 205954

Что для вас игры? Это наша традиция.

В начале фильма было показано интервью Цезаря Фликермена и Сенеки, в котором Сенека разьясняет свое отношение к играм: "Эта наша традиция". Игры призваны объединять, а не служить средством тупого террора.

Крэйн был очень впечатлен, как Китнисс дерзко выстрелила прямо в ложу распорядителей, во время их обеда. Выстрел был ювелирной точности: промахнись она тогда совсем немного, кто-то из присутствующих был бы ранен, либо даже убит. По меткому выражению Хеймитча "Они повелись на твою наглость". И именно он поставил ей 11 очков.
IMG 20170904 212957

После выстрела

В фильме подробно показана завязка и развитие его конфликта с президентом Сноу. Последний высказывал свои претензии прямо: "Она целилась в вашу голову". Крэйн возражает: "В яблоко". Сноу строго его одёргивает: "Оно было рядом". В выходке Китнисс Сноу видит дерзкий и опасный вызов, который недопустим, Сенека же никакой политической подоплёки в нем не усматривает. Крэйн аполитичен.

1504377163652

Контролируйте!

Именно Крэйн своей властью изменяет незыблимые в течении 74 лет правила (регламент), согласно которому в играх может быть только один победитель. Делает он это после разговора с Хеймитчем и в обстановен беспорядков в Дистрикте Одиннадцать, теперь "Победителей может быть двое, если они из одного дистрикта".
1504376408210

Что вы предлагаете? Любовь!

Немаловажно и то, что появившаяся после признания Пита в любви "Легенда о несчастных влюбленных из Двенадцатого" получила в Капитолии бешеный успех и такое изменение было встречено с восторгом.

1504528056344

Сенека в момент, когда Китнисс вытащила ягоды морника

Но "главное преступление Сенеки Крэйна" заключалось, конечно же, в том, что поддался угрозу двойного самоубийства. Хотя совершенно не очевидно, что народ не поднялся бы на баррикады и не началась бы Революция, если бы "Несчастные влюбленными" были бы мертвы. Взбешенный тем, что Крэйн не исполняет его прямых приказаний, президент Сноу приказывает казнить его.

Казнь Править

В фильме была показана более красочная казнь, нежели в книге, ибо там упоминалось, что его повесили.
1504526374504

Казнь Сенеки Крэйна

В экранизации же есть сцена, в которой показано, что Сенеку завели в комнату, посередине которой стояла чаша, наполненная ядовитыми ягодами (морником).

Роль в "И вспыхнет пламя" Править

IMG 20170904 185100

Блюдо с морником

Во второй книге президент Сноу в разговоре с Китнисс рассказал о том, что он казнил его и называет "сентиментальным глупцом". После, во время индивидуального показа, Китнисс подвесила манекен и написала на нём ярко-красной краской «СЕНЕКА КРЭЙН».

После смерти Сенеки, главой распорядителей игр становится Плутарх Хэвенсби, который упоминается в дальнейшем сюжете (Голодные Игры: И вспыхнет пламя, Голодные Игры: Сойка-пересмешница).

Интересные факты Править

  • Крэйн носит имя древнеримского философа Луция Аннея Сенеки. Любопытно. что философа также принудили покончить жизнь самоубйством, а именно: приняв яд.