ФЭНДОМ

Сенека Крэйн
.jpeg
Информация
Имя в оригинале: Seneca Crane
Место жительства: Капитолий
Последнее появление: Голодные Игры
Вид деятельность: главный распорядитель Голодных Игр
Оружие: нет
Статус: мёртв
Возраст: примерно 30
Рост: неизвестно см
Цвет глаз: серые
Цвет волос: чёрные
Актер: Уэс Бентли

Сенека Крэйн — был главой распорядителей на 72-ых, 73-ых и 74-ых Голодных играх. Во время игр, когда остались два трибута, Сенека позволил  победить двум трибутам из одного Дистрикта, Питу Мелларку и Китнисс Эвердин, когда последняя вытащила ягоды морника , тем самым угрожая, что они вместе покончат жизнь самоубийством. Но так как Президент Сноу был против этого решения, Сенеку казнили.

Биография

СЕНЕКА И ЦЕЗАРЬ 20170904 205954

Цезарь и Сенека во время интервью.

В отличии от фильма Гэри Росса, в первой книге Сьюзан Коллинз Сенека Крэйн не появляется совсем. В фильме же, в исполнении Уэса Бентли, напротив ему уделено значительное внимание.

В фильме Крэйн показан молодым мужчиной со светлой кожей и тёмными волосами, он обладает уникальной бородкой, выбритой в замысловатой форме, его манера одеваться говорит о том, что он - франт и тщательнейшим образом относится к каждому предмету своего гардероба.
1504550504077

Голодные Игры

В начале фильма было показано интервью Цезаря Фликермана и Сенеки, в котором Сенека разьясняет свое отношение к играм: "Эта наша традиция". Игры призваны объединять, а не служить средством тупого террора.

Крэйн был очень впечатлен, как Китнисс дерзко выстрелила прямо в ложу распорядителей, во время их обеда. Выстрел был ювелирной точности: промахнись она тогда совсем немного, кто-то из присутствующих был бы ранен, либо даже убит. По меткому выражению Хеймитча "Они повелись на твою наглость". И именно он поставил ей 11 очков.

В фильме подробно показана завязка и развитие его конфликта с президентом Сноу. Последний высказывал свои претензии прямо: "Она целилась в вашу голову". Крэйн возражает: "В яблоко". Сноу строго его одёргивает: "Оно было рядом". В выходке Китнисс Сноу видит дерзкий и опасный вызов, который недопустим, Сенека же никакой политической подоплёки в нем не усматривает. Крэйн аполитичен.

1504377163652

Встреча Крэйна и президента Сноу

Именно Крэйн своей властью изменяет незыблимые в течении 74 лет правила (регламент), согласно которому в играх может быть только один победитель. Делает он это после разговора с Хеймитчем и в обстановrt беспорядков в Дистрикте Одиннадцать, теперь "Победителей может быть двое, если они из одного дистрикта".
1504376408210

Разговор Сенеки с Хеймитчем.

Немаловажно и то, что появившаяся после признания Пита в любви "Легенда о несчастных влюбленных из Двенадцатого" получила в Капитолии бешеный успех и такое изменение было встречено с восторгом.

1504528056344

Сенека в момент, когда Китнисс вытащила ягоды морника

Но "главное преступление Сенеки Крэйна" заключалось, конечно же, в том, что он поддался угрозе двойного самоубийства. Хотя совершенно не очевидно, что народ не поднялся бы на баррикады и не началась бы Революция, если бы "Несчастные влюбленные" были бы мертвы. Взбешенный тем, что Крэйн не исполняет его прямых приказаний, президент Сноу приказывает казнить его.

Казнь

В фильме была показана более красочная казнь, нежели в книге, ибо там упоминалось, что его повесили.
1504526374504

Казнь Сенеки Крэйна

В экранизации же есть сцена, в которой показано, что Сенеку завели в комнату, посередине которой стояла чаша, наполненная ядовитыми ягодами (морником).

Роль в "И вспыхнет пламя"

IMG 20170904 185100

Блюдо с морником

Во второй книге президент Сноу в разговоре с Китнисс рассказал о том, что он казнил его и называет "сентиментальным глупцом". После, во время индивидуального показа, Китнисс подвесила манекен и написала на нём ярко-красной краской «СЕНЕКА КРЭЙН».

После смерти Сенеки, главой распорядителей игр становится Плутарх Хэвенсби, который упоминается в дальнейшем сюжете (Голодные Игры: И вспыхнет пламя, Голодные Игры: Сойка-пересмешница).

Внешность

В книге внешность Крэйна не описана, так как он не появляется. В фильме у него светлая кожа, темные, волосы и серые глаза.

Личность.

Сенека имеет типичные черты для представителя элиты Капитолия. Он умен, харизматичен, элегантен и, немного настирлив. Крэйн очень верный и лояльный правительству Капитолия. Он очень трудолюбив, сдержан и серьезен во всем, что относится к играм. В разговоре он спокойный, дружелюбный, элегантный и компромисный. Также Крэйн очень робкий и застенчивый, не желает подвести президента. Сенека не злопамятен и даже великодушен: когда Китнисс невероятно дерзко выстрелила в распорядителей, он поставил ей самый высокий бал в истории игр. Несмотря на своё дружелюбие, Крэйн также довольно жесток. Он обожает с азартом и с удовольствием наблюдать, как страдают и погибают трибуты и обожает ставить их в опасные ситуации, но это не природная жестокость, а, а так сказать — «издержки его профессии», а профессия Крэйна — организация убийства подростков в прямом эфире — преступна и аморальна. Да, Сенека не лишен жалости и сострадания: когда Китнисс и Пит пригрозили покончить с собой, Главный распорядитель прислушался к Хеймитчу и позволил Китнисс и Питу выиграть, вот только он руководствовался соображениями: «Нельзя допустить того, что Мои Игры останутся без Победителя!». Его сентиментальность сыграла с ним злую шутку, потому что Президент в конце концов казнил его. Но Сенека принял свою смерть, и даже на момент казнь сумел сохранить хладнокровие.

Интересные факты

  • Крэйн носит имя древнеримского философа Луция Аннея Сенеки. Любопытно что философа также принудили покончить жизнь самоубийством, а именно: приняв яд.