ФЭНДОМ

1503079834562

Капитолий

Панем — государство, созданное в неизвестный момент времени после неизвестного катаклизма. Оно расположено на территории Северной Америки. Столица государства — Капитолий — находится на территории Скалистых гор в западной части континента в современном штате Колорадо.

Описание Править

Общие сведенияПравить

Панем представляет собой однопартийную тоталитарную диктатуру во главе с президентом. Это единственное государственное образование в Северной Америке, и никакие другие народы или государства ни разу не были упомянуты в книгах.

Название Панем происходит от латинского изречения поэта Ювенала «panem et eircenses», что переводится как «хлеба и зрелищ!» - словесный оборот, означающий способ управления, когда бедные римские граждане бесплатно снабжались хлебом за государственный счет, а кроме того для них устраивались гладиаторские бои и иные увелеселен, а взамен они поонрстью устранялись рт участия в уппавлееии Римской империей, с тех пор данное выражение применяется к пооитпческим режимам, которые удерживают власть методом отвлечение ширрких народных масс от более важных государственных проблем с помощью развлечений.

Диктатура Панема крайне жестока. После Тёмных дней, гражданской войны, когда все дистрикты объединились в войне с Капитолием, но претерпели полную неудачу и вновь попали под оккупацию и жесточайший гнет победившего Капитолия. После поражения дистриктов в войне были учреждены Голодные игры — ежегодное массовое убийство детей и подростков из дистриктов, которое показывает полную аморальность и расчеловечивание капитолийцев, их нечеловеческую жестокость и то, что в любое время Капитолий в силах развязать массовый террор, оставаясь при этом абсолютно безнакаказанным.

Естественно, все жители дистриктов поголовно, с самого юного возраста, люто ненавидят и презирают любого представителя капитолийской власти и вообще всех жителей Капитолия и в тайне мечтают о беспощадной мести за погибших на Голодных играх братьев и сестер, друзей и одноклассников. Панем похож на плотно закупоренный котёл, под которым бушует пламя, внутри котла все кипит, но снаружи это совершенно незаметно, пар выпустить нельзя, и давление внутри котла неминуемо приведёт к взрыву.

Капитолий Править

Основная статья: Капитолий

Капитолий - это столица Панема. Огромный город, в котором находится резиденция президента и правительства. Жители Капитолия, как правило, наиболее богатые и обеспеченные жители Панема, которые существуют за счёт труда жителей Дистриктов.

Дистрикты Править

Основная статья: Дистрикты

Это подчинённые Капитолию автономные районы, каждый из которых занимается своим видом деятельности. Своей продукцией они выплачивают дань Капитолию, а большинство жителей дистриктов, особенно те, кто занимается низкоквалифицированным трудом, влачат жалкое и бедственное существование. Всего дистриктов тринадцать, правда Дистрикт 13 был уничтожен во время попытки поднять восстание против Капитолия, но не до конца.

История Править

В неизвестный момент времени Землю потряс некий катаклизм, после чего современная цивилизация была стёрта с лица планеты. Неизвестно, что именно вызвало этот "конец света". Есть информация только о том, что береговая линия континентов изменилась и уровень моря поднялся. Через неизвестное число лет после этих событий на территории Северной Америки было создано государство Панем. Оно существует по крайней мере пару столетий, хотя хорошо описаны только последние семьдесят пять лет.

История создания дистриктов также неизвестна. Есть предположения, что государство разрослось и в итоге было разделено на районы или что Панем захватил мелкие государства, которые его окружали.

За семьдесят четыре года до событий книги «Голодные игры» произошло восстание против диктатуры Панема. Это были так называемые Тёмные дни. Известно, что Капитолий жестоко подавил восстание и даже почти уничтожил Дистрикт 13, чтобы показать пример другим районам. Власти пустили слухи, что уничтожен весь Дистрикт, однако по известиям книги «Сойка-пересмешница» нам известно, что Дистрикт 13 был уничтожен не весь. Разрушена оказалась только наземная часть города, а подземная осталась полностью цела.

После восстания Капитолий учредил Голодные игры — жестокую игру, в которой представители каждого Дистрикта боролись друг с другом до смерти. С одной стороны, это была демонстрация силы столицы, так как власть показывала, что может беспрепятственно забрать любого из жителей Дистрикта и заставить его убивать, с другой — реалити-шоу позволяла отвлечь людей от рутинных дней, занятых тяжёлой работой.

Интересные факты Править

  • Слово Панем не зря носит римские корни. Само государство напоминает Римскую империю с её столицей Римом и подчинёнными ему провинциями, а Голодные игры — римскую мунеру, общественную дань столице. Одним из видов такой дани были воины для Гладиаторских боёв.
  • Многие жители Капитолия носят римские имена: Цинна, Сенека, Цезарь, Вения, Октавия, Флавий, Порция, и др.