ФЭНДОМ

Capitol enterance.png

Капитолий — сердце Панема

Панем — государство, созданное в неизвестный момент времени после неизвестного катаклизма. Оно расположено на территории Северной Америки. Столица государства — Капитолий — находится на территории Скалистых гор в западной части континента.

Описание Править

Общие сведенияПравить

Панем представляет собой однопартийную тоталитарную диктатуру во главе с президентом. Это доминирующее государственное образование в Северной Америке, и никакие другие народы или нации ни разу не были упомянуты в книгах.

Название Панем происходит от латинского «panem et eircenses», что переводится как «хлеб и зрелища» - словесный оборот, означающий отвлечение масс от более важных проблем с помощью развлечений. Диктатура Панема крайне жестока. После Тёмных дней, когда была предпринята неудавшаяся попытка мятежа, Капитолий вот уже 75 лет наказывает население за грехи их отцов. В назидание тем, кто еще подумывает о сопротивлении режиму, были созданы Голодные игры — ежегодное мероприятие, с помощью которого Капитолий напоминает гражданам об их беспомощности перед лицом власти Панема и о том, что никто не защищен от железной десницы Капитолия.

Капитолий Править

Основная статья: Капитолий

Капитолий - это столица Панема. Здесь находится резиденция президента и правительства. Жители Капитолия, как правило, наиболее богатые и обеспеченные жители Панема, которые существуют за счёт труда жителей Дистриктов.

Дистрикты Править

Основная статья: Дистрикты

Это подчинённые Капитолию автономные районы, каждый из которых занимается своим видом деятельности. Своей продукцией они выплачивают дань Капитолию, а большинство жителей дистриктов, особенно те, кто занимается низкоквалифицированным трудом, влачат жалкое и бедственное существование. Всего дистриктов тринадцать, правда Дистрикт 13 был уничтожен во время попытки поднять восстание против Капитолия, но не до конца.

История Править

В неизвестный момент времени Землю потряс некий катаклизм, после чего современная цивилизация была стёрта с лица планеты. Неизвестно, что именно вызвало этот "конец света". Есть информация только о том, что береговая линия континентов изменилась и уровень моря поднялся. Через неизвестное число лет после этих событий на территории Северной Америки было создано государство Панем. Оно существует по крайней мере пару столетий, хотя хорошо описаны только последние семьдесят пять лет.

История создания дистриктов также неизвестна. Есть предположения, что государство разрослось и в итоге было разделено на районы или что Панем захватил мелкие государства, которые его окружали.

За семьдесят четыре года до событий книги «Голодные игры» произошло восстание против диктатуры Панема. Это были так называемые Тёмные дни. Известно, что Капитолий жестоко подавил восстание и даже почти уничтожил Дистрикт 13, чтобы показать пример другим районам. Власти пустили слухи, что уничтожен весь Дистрикт, однако по известиям книги «Сойка-пересмешница» нам известно, что Дистрикт 13 был уничтожен не весь. Разрушена оказалась только наземная часть города, а подземная осталась полностью цела.

После восстания Капитолий учредил Голодные игры — жестокую игру, в которой представители каждого Дистрикта боролись друг с другом до смерти. С одной стороны, это была демонстрация силы столицы, так как власть показывала, что может беспрепятственно забрать любого из жителей Дистрикта и заставить его убивать, с другой — реалити-шоу позволяла отвлечь людей от рутинных дней, занятых тяжёлой работой.

Интересные факты Править

  • Слово Панем не зря носит латинские корни. Само государство напоминает Римскую империю с её столицей Римом и подчинёнными ему провинциями, а Голодные игры — римскую мунеру, общественную дань столице. Одним из видов такой дани были воины для Гладиаторских боёв.
  • Многие жители Капитолия носят латинские имена: Цинна, Сенека, Цезарь и др.

Места

Арена Арена 74-ых игр - Арена 75-ых игр
Панем

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики