ФЭНДОМ

IMG 20180212 003917

Таблица с данными рейтинга трибутов 74-ых Голодных игр

Очки
— это своеобразный рейтинг трибута, который выдают ему распорядители.
IMG 20180212 003748

Таблица баллов крупным планом

Получение рейтинга

После того, как трибуты завершили тренировки, они показывают свои возможности перед распорядителями и спонсорами. Юноши и девушки, начиная с трибутов дистрикта 1, поочерёдно заходят в комнату, где могут показать любые из своих возможностей: от владения оружия до навыков использования камуфляжа. У них есть на это 15 минут. По итогам этой демонстрации сил им выдаются очки от 1 до 12. Исходя из них жители Капитолия делают ставки в тотализаторе. Расстановка очков демонстрируется в специальной таблице по телевидению.
IMG 20180212 003518

Тактика

Большая часть трибутов стремится заполучить максимальное количество баллов, так как это влияет на благосклонность спонсоров. Проще поддерживать и делать ставки на сильного трибута, у которого больше шансов. Однако высокие баллы также служат сигналом для других трибутов, что перед ними соперник, от которого нужно быстрее избавиться.

Противоположной тактикой является намеренное получение низких баллов, чтобы тебя не принимали в расчёт другие трибуты. Так Джоанна Мейсон и победила в Голодных играх, застав соперников врасплох. Они не ожидали опасности от хрупкой и анемичной девушки.

Ещё упоминалось, что однажды некий мальчик смог выиграть турнир, заработав всего три очка.

Известные очки

74-ые Голодные игры

  • Марвел9. Предполагается, что он демонстрировал своё высокое мастерство в обращении с копьями.
  • Диадема9. Предположительно, могла продемонстрировать стрельбу из лука, хотя и совершенно не умела с ним обращаться, из чего следуют два предположения: 1. Диадема хорошо стреляла из лука, что и продемонстрировала распорядителям, 2. Ее оружие - не лук, а, к примеру, нож. И за владение ножом ей и поставили высокий балл.
  • Катон10. Предполагается, что он демонстрировал своё высокое мастерство в обращении с несколькими видами оружия и свою силу.
  • Мирта10. Предполагается, что она демонстрировала своё высокое мастерство в метании ножей и не промахнулась ни на пол-дюйма.
  • Неназванный мальчик из дистрикта 48. Неплохой результат для мальчика тринадцати лет.
  • Лиса5.
  • Неназванный мальчик из дистрикта 65.
  • Неназванная девочка из дистрикта 79.
  • Цеп10 (книга), 9 (фильм). Предполагается, что он демонстрировал свою силу.
  • Рута7. Предполагается, что она демонстрировала свои альпинистские навыки.
  • Пит Мелларк8. Показывал физическую силу.
  • Китнисс Эвердин11. Демонстрировала блестящее владение луком, а также показала свой жёсткий характер. Выстрелив в ложу распорядителей, никого не убила и не ранила и, в итоге, получила самые высокие очки в 74-ых Голодных играх.

75-ые Голодные игры

По предположению Хеймитча такие высокие балы были даны Китнисс и Питу, чтобы они стали первоочередной целью для других трибутов.

Фанфикшн

В книге Коллинз мало освещаются моменты, связанные с влиянием очков на количество полученных трибутами подарков. Только в отношении высокорейтингового трибута (Китнисс Эвердин). Версия, как работает система рейтинга, как она влияет на ставки в тотализаторе, в подробностях изложена в фан-рассказе Тайна Голодных игр