ФЭНДОМ

Trackerjackers
Осы-убийцы - насекомые, чьи гнёзда были расположены по периметру дистриктов во время первого восстания. Эти гено-модицифированные насекомые особо агрессивны в случае приближения к их гнездам,  но в отличии от обычных ос,  целенаправленно преследуют на большом расстоянии от своих гнезд. Визуально выглядят как крупные осы с золотистым брюшком.  Их яд опасен как тем,  сто свыше трех-пяти укусов могут привести к смерти,  так и тем,  что из яд вызывает стойкие галлюцинации в течении длительного периода. Человек, которого укусили ОУ чувствует мнимую боль и ему крайне сложно, практически невозможно, отличить реально происходящие события от навязчивых галлюцинаций.
1501939620430

Китнисс сбрасывает гнездо ос-убийц на профи

Китнисс и осы-убийцыПравить

Китнисс Эвердин слышала о них с самого детства и,  когда на 74-ых Голодных играх,  столкнулась с ними воочию,  сумела поступить чрезвычайно грамотно: зная,  когда и как осы нападают,  смогла сбросить бывшее по соседству гнездо на головы своим преследователям-профи,  и при этом получила лишь умеренную дозу яда сама,  в то время как двое девушек профи (Диадема из дистрикта Один и девушка-трибут из Четвёртого дистрикта)
1501939651488

Осы нападают на Диадему

погибли от укусов. Однако, все равно Китнисс два дня ощущала последствия яда и ее организм бвл отравлен, она бредила. Рута, которая и подсказала ей в самом начале использовать гнездо ОУ как оружие, лечила ее два дня компрессами из листьев, которые постепенно вытягивали яд.  

Цитата Править

Дым! Они очумели от него! Дым был единственной защитой, которую повстанцы нашли против ос.

И я бегу, как велел Пит, — крепко сжимая ладонями лук и стрелы, налетая на деревья, внезапно возникающие бог весть откуда на моем пути, спотыкаясь и падая. Назад, мимо знакомого родника, в совершенно чужой лес. Мир переворачивается с ног на голову. Бабочка вырастает до размеров дома и рассыпается на миллионы звезд. Деревья становятся кровью и с плеском омывают мои ботинки. Из язв на руках выползают муравьи; я не могу их стряхнуть. Они ползут все выше и выше, до самой шеи. Слышу крик, пронзительный и долгий, без передышки. Смутно понимаю, что кричу я. Оступившись, падаю в неглубокую яму, наполненную крохотными оранжевыми пузырьками, гудящими, как осиное гнездо.

1504175977574

Три Пита - галлюцинация Китнисс на 74-ых играх

Я проваливаюсь в бесконечный кошмар, прерываемый минутами еще более страшного полубодрствования. Все самое жуткое, что случилось или ещё может случиться со мной и с теми, кто мне дорог, предстает в таких ярких образах, что невозможно не поверить в их реальность. Очнувшись от одного видения, я не успеваю подумать: наконец-то закончилось, как подступает следующее, не менее мучительное. Сколько раз я видела смерть Прим. Была рядом с отцом в последние его минуты. Чувствовала, как мое тело разрывается на части. В этом особенность яда ос-убийц — он безошибочно находит, где в твоем мозге гнездится страх.

Сьюзан Коллинз. Голодные игры.

Яд ос-убийц и охморПравить

Яд ОУ был положен в основу так называемой технологии доктора Прометеуса Лайонса,  больше всего известной как "охмор". Именно эта методика "промывания мозгов и стирания личности" была применена к пленненному Питу Мелларку.Галюцинации яда ОУ были использованы как способ стирания грани между воспоминаниями истинными и искусственными,  которые сам Пит назвал "блестящими". Яд вызывает исключительной силы физическую боль,  и сопротивляться на протяжении длительного времени невозможно.  "Блестящие воспоминания" привязвают воспоминания Пита о пытках и невыносимой боли к воспоминаниям о Китнисс,  побуждая его ненавидеть свою возлюбленную и страстно желая убить "капитолийского переродка", каковым охмореный Пит считал Китнисс.
1503059918662

Охмореный Пит нападает на Китнисс

Охмор лечили врачи в Тринадцатом дистрикте,  и им удалось излечить от охмора Пита.  В книге жта методика не описывается,  но известно, что отрицательные образы заменялись в памяти Пита положительными образами,  которые были истинными.  Тем самым Пит медленно учился сам отделять мнимые и истинные воспоминания - тренинг,  известный как игра "правда и ложь".

Возможно, эти насекомые были использованы и на других играх.Акки