ФЭНДОМ

Ниже представлен список различий между романом «Голодные игры» от его экранизации.

Книга

ГИ обложка книги

Фильм

ГИ кино постер

В книге брошь с Сойкой-пересмешницей дарит Мадж Андерси в доме мэра. В фильме брошь с Сойкой-пересмешницей дарит Сальная Сэй на рынке. Мадж и её семья не показаны.
В книге команду профи составляют трибуты из 1, 2 и 4 Дистриктов. В фильме команду профи составляют трибуты из 1 и 2 Дистриктов.
В книге жители Двенадцатого дистрикта резко делятся по классовому признаку (бедные жители «Шлака» и состоятельные жители района торговцев), но и резко не похожи друг на друга чисто внешне: бедные шахтёры - смуглые брюнеты с серыми глазами, а богатые торговцы - голубоглазые блондины. В фильме эта резкое отличие в глаза не бросается, к тому же нет ни семьи мэра, ни семьи Мелларков, ни семьи Хоторнов.
В книге присутствует отец Пита - мистер Мелларк, в юности влюбленный в мать Китнисс и есть история его очень добрых отношений с Китнисс и с Прим В фильме отца Пита нет и эта история практически не раскрыта.
В книге описан порядок получения тессеров и почему имя Гейла было вписано 47 раз. В фильме тессеры не упоминаются.
В книге упоминается, что вся арена имеет множество камер, но без деталей В фильме показано, как Китнисс обноруживает камеру на дереве, где она сидит, позже она демонстративно (на камеры) отдаёт дань погибшей Руте, т.е. она прекрасно отдаёт себе отчёт, что весь Панем это видит и это может привести к массовым беспорядкам.
В книге нет упоминаний, как выглядит флаг Панема

В фильме он показан — красный стяг с изображением золотого орла, который держит в лапах серые стрелы, крылья орла подняты. Орла окружает золотой венок по кругу

В книге жители 11 Дистрикта присылают Китнисс буханку хлеба. В фильме после смерти Руты жители 11 Дистрикта складывают пальцы рук в знак признательности Китнисс и начинают бунт.
В книге не раскрыта история, как произошло измение регламента и теперь победить могли два человека В фильме это раскрыто подробно: бунт в Одиннадцатом дистрикте, разговор Хеймитча и Сенеки Крэйна: «Не убивайте её, она станет мученицей!», разговор Сноу и Сенеки, из которого выясняется, что это была идея Сенеки, а сам Сноу это не поддержал, но и не запретил.
В книге Хеймитч появляется пьяный во время церемонии Жатвы и затем феерически падает со сцены В фильме Хеймитч появляется только в поезде.
В книге всё повествование ведется только от лица Китнисс. В фильме показаны несколько линий — Китнисс, Хеймитч, Сенека Крэйн - Президент Сноу, жители 11 Дистрикта, персонал арены
В книге поезд — cкоростной (200 миль в час), но классический железнодорожный транспорт. В фильме поезда используют магнитную левитацию.
В книге известная по фильму сцена «Это красное дерево»!» более жестокая: взбешенный фразой Хеймитча Пит Мелларк впервые проявляет свою агрессию: метким ударом он выбивает стакан из руки ментора, последний бьёт Питу в челюсть (Пит потои ходит с синяком), а Китнисс ни слова говоря, едва не оставляет Хеймитча без пальцев. Эффи не присутствует вовсе. Затем Китнисс метает в стену нож. И уже затем Хеймитч констатирует, что ему достались два бойца. В фильме всё выглядит, что хамовито-ириничный Хеймитч тестирует своих трибутов и выясняет, кто на что способен, но без мордобития
В книге Китнисс неоднократно демонстрирует детальное знание, как работают Голодные игры. Пит с Китнисс с детства смотрели их по телевизору. Китнисс просто не в состоянии «сыграть» благожелательность, но ей активно помогают в этом Пит и Цинна В фильме Хеймитч растолковывает Китнисс, как работает принцип спонсорской помощи: «Ты должна им нравится!». Но советы ментора доходят до нее довольно туго
В книге профи также обгорели во время «огненного дождя», хотя и меньше чем Китнисс. Катон взбирается на дерево так далеко, что когда он падает, Китнисс думает, что он разбился насмерть, выше он залезть не мог не потому, что не умел лазать по деревьям, а потому что весил 80 кг, а Китнисс всего 40 кг и тонкая ветка подломилась под его весом. Решение прекратить преследования профи принимают потому, что они устали и хотят есть, поэтому они соглашаются с предложением Пита повременить до утра. В фильме профи полны сил, а Китнисс ранена, но когда они загоняют ее на дерево, особого желания её добить не испытывает даже Катон. Пит говорит, что «Сама слезет или помрёт от голода» и с ним никто не спорит, хотя ждать голодной смерти Китнисс можно пару недель.
В книге интервью каждого трибута длится три минуты В фильме интервью длится пять минут
В книге ночью дежурила Диадема, но в какой-то момент она заснула и тогда Китнисс сбросила гнездо ос-убийц. Пилила она очень тихо и очень боялась привлечь внимание профи внизу малейшим громким звуков. Пит не спал вовсе и от укусов ос-убийц он практически не пострадал В фильме профи ведут себя крайне беспечно и не осмотрительно. Они совершенно не боятся, что Китнисс слезет и удерёт или нападёт на них, пока они сладко спят.
В книге (сцена подрыва припасов Китнисс) профи, уходя искать Руту и Китнисс, забирают с собой трибута Третьего дистрикта, т.е. припасы остаются вообще без охраны В фильме трибут от Третьего остаётся в качестве караульного
Цеп забивает Мирту камнем, расколов ей череп, на котором остается вмятина. Цеп забивает Мирту до смерти, сломав ей позвонки о Рог Изобилия.
Цепа убивает Катон. Цепа убивают переродки.
Пит тяжело ранен и в конце романа теряет часть ноги, затем её заменяют протезом.

Об этом вообще не упоминается.

Китнисс добивает изуродованного, но ещё живого Катона после того, как переродки уходят по его собственной просьбе. Китнисс убивает Катона, когда он падает с Рога Изобилия и становиться целью переродков, чтобы облегчить его страдания.
Переродки созданы по образу и подобию погибших ранее трибутов для нагнетания атмосферы ужаса. Переродки выглядят одинаково, больше похожие на обычных собак.
Судьба Сенеки Крейна неизвестна до второй книги, где его казнят через повешение. Сенека Крейн отравляется ягодами морника.

Интересные фактыПравить

В фильме и в книге есть значительные отличия во внешнем облике даже главных героев:

  • Китнисс и Гейл родились в шахтерском поселке, именуемым «Шлак» и в книге они очень похоже чисто внешне: брюнеты с смуглой кожей. В фильме блоднины от природы Лоуренс и Хемсворт стали брюнетами (Лоуренс снималась в парике), но сохранили естественный цвет кожи. Кроме того Лоуренс довольно высокого роста и не щуплого телосложения, в то время как в книге вес Китнисс Эвердин около 40 кг. Так что эффект «маленькой и легкой» Китнисс Эвердин в фильме отсутствует
  • По книге Мирта выше и сильнее Китнисс и младше на один год, поэтому она в схватке с легкостью её положила на обе лопатки, Лоуренс старше и крупнее Фюрманн и в фильме сцена их поединка не очень правдоподобна.
  • По книге глаза Китнисс темно-серого цвета, а глаза Дженнифер Лоуренс синие
  • По книге Пит Мелларк имеет типичую внешность жителя района торговцев — светлая кожа, светлые волосы и голубые глаза.  Хатчерсон — брюнет с карими глазами, волосы от высветил, хотя в сцене Жатвы его волосы темнее, чем в последующих сценах. Кроме того, по книге, Пит Мелларк выше ростом, чем Китнисс. Лоуренс выше ростом Хатчерсона.
  • Точно также Хеймитч в книге - типичный житель Шлака, темные волосы и серые глаза, а Вуди Харрельсон весь фильм носит светлый парик, а глаза его от природы голубого цвета.
  • Согласно книги Цеп крупнее и массивнее даже Катона с Марвелом, в фильме однозначно самый сильный физически трибут - это Катон (А. Людвиг)
  • В фильме в сцене Жатвы  показаны взрослые, но кто из них является шахтёром - не ясно. Кроме того, в книге говорится, что в шахтах работают как мужчины, так и женщины. В фильме все шахтеры - мужчины.
  • В книге дорога от дома Китнисс до Луговины и границы дистрикта совсем короткая, в фильме она преодалевает довольно значительный путь. В книге электрический забор находится за лавкой мясника, в фильме забор находится на открытом месте, кроме того, Китнисс не боится и не прислушивается, есть ли ток, и она перелезает забор быстро и уверенно.
  • В книге в самом начале Китнисс и Гейл не только охотятся, но и ловят рыбу в озере, в фильме они только охотятся, озеро не показывается.
  • В книге на сцене в момент Жатвы есть только три стула: Эффи, Мэра (который произносит речь) и Хеймитча. В фильме начальство дистрикта представлена шестью лицами, из который двое - пожилые мужчины, а двое - женщины. Мэр не произносит ни слова и нельзя даже рассмотреть его лицо.
  • Также в фильме значительно уменьшено (до трех минут) время прощания выбранных на Жатве трибутов. Что выглядит уже как садисткая жестокость.
  • В книге Рута даже внешне напоминает Прим, она блодинка. В фильме же Рута - чернокожая девочка.

В книге ни разу не упомянуты чернокожие люди, в фильме же их множество: и в дистриктах, и в Капитолии, кроме того очень много чернокожих среди жителей бедного Одиннадцатого дистрикта.