ФЭНДОМ

Революция
Пламя IMG 20171202 041112
Информация
Место жительства: Панем
Первое появление: Первая за 75 лет до Второй
Последнее появление: Вторая сразу после Третьей Квартальной бойни
Статус: Завершена

Темные дни (предыстория)

Как говорилось в книге С. Коллинз «Голодные игры», за семьдесят четыре года за событий описанных в книге в Панеме вспыхнула гражданская война: двенадцать дистриктов подняли вооруженный мятеж (освободительную революцию) против господства Капитолия над всем Панемом. Тринадцатый дистрикт возглавил эту революционную войну. Единственным дистриктом, который не присоединился к движению за свержение власти Капитолия, был Второй дистрикт, который сражался с войсками объединённых дистриктов на стороне капитолийцев. Общее число потерь в этой войне неизвестно, но человечестве едва не вымерло.

Известно. что капитолийцы активно использовали против солдат-мятежником и против гражданского населения биологическое оружие — геномодифицированные организмы — ос-убийц и др. Также капитолийцы обладали господством в воздухе и подвергали мятежников массированным бомбардировкам с планолётов. Одно время мятеж был близок в победе: войска дистриктов взяли Капитолий в блокаду и предпринимали попытки прорваться непосредственно в сам Капитолий и с тех времён вся территория города была «заминирована»  — усеяна множеством специальных ловушек, т.н. капсул. Однако техническое преимущество позволило капитолийцам сначала отбиться, а затем наголову разгромить войска обьединенных дистриктов. Символом одержанной победы и стали новоучрежденные Голодные игры.

Договор измены IMG 20171202 173016

Договор измены между победившим Капитолием и побежденными дистриктами об учреждении Голодных игр

Сойки-говоруны

Одним из самых печально известных примеров биооружия (переродков, геномодифицированные организмы стали Сойки-говоруны: птицы, которые были специально наделены способностью  имитировать человеческие голоса. На территории, находящейся вне контроля Капитолия они занимались разведкой и шпионили за мятежниками. Затем они возвращались обратно в Капитолий и все услышанные разговоры (птицы обладали прекрасной памятью) сравнивали  со свежими сведениями  из дистриктов. Однако,  повстанцы раскусили данный приём  и начали «кормить» птиц только дезинформацией. Тогда в Капитолии отказались от использования в военных целях этих птиц. В фильме «И впыхнет пламя» президент Сноу обмолвился, что было решено ликвидировать всех до единого соек-говорунов, но птицы не были полностью подконтрольны и решение исполнить не удалось:  вырвавшись на волю, сойки-говоруны-самцы спарились с сойками в природной среде  и таким образом появились сойки-пересмешницы, которые и  стали символом второго Восстания.

Второе восстание (Революция Сойки-пересмешницы)

МОРНИК 20170904 184359

Ягоды морника-они стали только поводом, а не причиной Революции

Семьдесят пять лет народ Панема считал, что Тринадцатый дистрикт был уничтожен после первого восстания. На самом же деле революцонеры тайно готовились к новому восстанию, не привлекая к себе излишнее внимание со стороны Капитолия.
Протест IMG 20171202 033914

Тур Победителей 74 Голодных игр. Шестой дистрикт: эти двое молодых людей намеренно идут на смерть, выкидывая запрещеный жест Трех пальцев

А когда пришло время, революционеры покинули свою подземную базу и весь Панем узнал, что Тринадцатый дистрикт существует. Этим моментом стала вторая Квартальная бойня. В книге и фильме "Голодные игры: Сойка-Пересмешница" Китнисс Эвердин попала на эту базу
Mockingjay 20170907 190853

Сойка-пересмешница - символ панемской революции

. А в этой части Сойки она продолжала свои боевые действия уже на базе. Восстание было из-за того, что Дистрикт 13 не хотел терять народ. И Капитолий думал, что одержал победу. После этого восстания Сноу угрожал, что все, кто восстанет, будут также уничтожены.
Плутарх и Койн IMG 20171203 151545

Плутарх и Койн

1503058856012

Погибшие повстанцы в Дистрикте Пять